Маркетинг территорий

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Частное образовательное учреждение

высшего образования «Международный институт рынка»

(ЧОУ ВО «МИР»)

Кафедра менеджмента

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник Учебно- Проректор по учебной

методического управления и воспитательной работе

«___» __________ 20 г «___» __________ 20 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Маркетинг территорий

Для студентов очной, заочной формы обучения

Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление,

081 100 62 в учебном плане

профиль Государственное и муниципальное управление

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании Учебно-методической комиссии «___»______________20 г.

Председатель комиссии ­­­­­­­­­____________________________

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры менеджмента

от « ___»_______20__г. протокол №__

Зав. кафедрой _________________ (Ф.И.О.) (подпись)

Самара – 201 г.

Цели освоения дисциплины:

заключаются в формировании у будущих бакалавров теоретических знаний в области маркетинга территорий, рассмотрении роли территориального маркетинга в сфере государственного и Маркетинг территорий муниципального управления и применение маркетинга территорий на практике с целью повышения эффективности управления территориями для повышения их престижа и конкурентоспособности.

- формирование и улучшение имиджа территорий, ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности; расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, региональных программ;

- привлечение на территорию государственных и иных внешних по отношению к территории заказов;

- повышение притягательности вложения, реализации на территории внешних по отношению к ней ресурсов;

- стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов.

Задачи дисциплины:

1) научить студентов разрабатывать стратегии маркетинга привлекательности для обеспечения конкурентных преимуществ территории, оценивать возможности территории для повышения доли производства конкурентоспособных продуктов, оценивать эффективность маркетинговых Маркетинг территорий проектов на основании критериев и индикаторов успешности;

2) овладение основными инструментами планирования социально-экономического развития территории, изучение методик формирования и улучшения имиджа территории, ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности;

3) освоение студентами основных методов и технологий проведения маркетинговых исследований, поиска эксклюзивных объектов, визуализации территориального имиджа, методов вовлечения бизнеса и общественности в процесс развития территории, методик создания брендов территорий и объектов.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы высшего профессионального образования:

Дисциплина «Маркетинг территорий» входит в профессиональный цикл, вариативную часть (Б3.В) цикла обязательных дисциплин (Б.3.В.ОД.8) профиля «Государственное и муниципальное управление».

На дневном факультете данная дисциплина осваивается на 3 курсе в Маркетинг территорий 6 семестре



На заочном факультете дисциплина осваивается на 4 курсе

Теоретическую часть составляют компетенции, полученные при изучении в бакалавриате дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла; математического и естественно-научного цикла; профессионального цикла.

Дисциплина имеет предшествующие связи с дисциплинами: Экономическая теория (Б.1.Б.4), Основы права (Б1.В.ОД.1), Основы маркетинга (Б1.В.ОД.5), Государственное регулирование экономики (Б1.В.ОД.4), Информационные технологии в управлении (Б2.Б.2), Методы принятия управленческих решений (Б2.В.ОД.1)

Студенты получают знания, которые являются основой для изучения последующего цикла профессиональных дисциплин:Региональное управление и территориальное планирование (Б3.В.ОД.4), Налоги и налогообложение (Б3.В.ОД.3), Государственные и муниципальные финансы (Б Маркетинг территорий3.В.ОД.12), Экономика государственного и муниципального сектора (Б3.В.ДВ.5), производственная практика (Б5.П).

Знания, полученные в результате изучения данной дисциплины, необходимы для успешного прохождения производственных практик, выполнения научно-исследовательской работы в семестре, а также при написании дипломной работы.

Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины/ ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (выписка из ООП ВПО. Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, Самара, 2014):

- умением правильно применять нормы права (ПК-10);

- умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов Маркетинг территорий государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24);

- умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-25)

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: теоретические и методологические аспекты маркетинга территорий, позволяющие осмысливать современный механизм управления устойчивым развитием территорий на разных уровнях в условиях конкуренции;

- иметь представление об особенностях организации разных типов территорий, использовании территориального маркетинга в деятельности руководителей федерального, регионального и местного уровней; о мотивах выбора территории, критериях предпочтения территории для разных групп Маркетинг территорий потребителей; о нормативной базе, регламентирующей развитие территории;

Уметь: применять инструменты и стратегии территориального маркетинга на отдельных территориях с целью использования их конкурентных преимуществ;

Владеть навыками:

- самостоятельной разработки и применения необходимых механизмов для решения конкретных задач в области сегментации рынка и позиционирования территории, координации усилий всех субъектов территориального маркетинга;

- разработки целевых программ маркетинга территорий, использования его инструментария для эффективного функционирования территории;

- выявления и развития конкурентных преимуществ территории;

- исполнения функциональных обязанностей на должностях федеральной государственной муниципальной службы, с учетом установленных законом, иными нормативными правовыми актами квалификационных требований.

На заочной форме обучения студенты изучают данную дисциплину на 4 курсе.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных Маркетинг территорий единицы, 108 часов, в т.ч.: аудиторные занятия – 14 часов:

- Лекции – 4 час.

- Практические занятия – 10 час.

Самостоятельная работа – 94 часа, в том числе: изучение основной и дополнительной литературы, подготовка к текущему контролю: подготовка к практическому занятию, написанию контрольной работы, тестированию; подготовка к промежуточной аттестации (зачет)

Выписка из учебного плана (заочное обучение)

Год обучения (семестр) Трудоем-кость Аудиторные занятия, час СРС, час. Форма промежу- точной аттеста- ции (зач./экз.)
ЗЕТ час всего всего из них:
Лекции Практиче-ские занятия
14/0,38 4/0,11 10/0,27 94/2,6 Зачет

Формы текущего контроля успеваемости студентов: тестирование, самостоятельная работа, эссе, контрольная работа.

Форма промежуточной аттестации дисциплины: зачет

Допуск к зачету студент-заочник получает после сдачи контрольной Маркетинг территорий работы и подготовки эссе

Структура и содержание учебной дисциплины

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с вопросами региональной экономики, маркетинга, теории управления, рационального размещения производительных сил.

Дисциплина изучает знания о регионе, территории, маркетинговых исследованиях


documentagojoqr.html
documentagojwaz.html
documentagokdlh.html
documentagokkvp.html
documentagoksfx.html
Документ Маркетинг территорий