Культурная преемственность

Когда стало ясно, что все члены этой маленькой колонии
научились объясняться друг с другом, Футс начал приносить
на остров предметы, обозначение которых на амслене было из-
вестно только Уошо. Затем Футс провел со своими питомцами
в изолированном помещении серию получасовых сеансов-ин-
структажей. Во время этих сеансов предмет с неизвестным наи-
менованием должен был быть единственным объектом, привле-
кающим внимание шимпанзе. Сам Футс присутствовал на сеан-
сах лишь в качестве наблюдателя, одновременно поддерживаю-
щего порядок. Если Буи, Бруно или еще кто-либо из шимпанзе,
проведя около десятка сеансов с Уошо, не усваивали наимено-
вания предмета, то последний переносили на территорию, где
жили обезьяны. Если же шимпанзе Культурная преемственность-ученики начинали исполь-
зовать нужный знак для обозначения предмета', то это говорило
о том, что они последовали примеру или совету Уошо.

Вслед за японскими приматологами, которые показали, что
новые шаблоны поведения усваиваются в колонии приматов
преимущественно молодыми особями, и Футс собирается менять
обезьян, выполняющих роль учителя, предъявляя колонии
новые предметы и отмечая, чьи уроки лучше усваиваются и кем
именно.

Разумеется, наиболее убедительно существование культур-
ной преемственности было бы доказано в том случае, если бы
Уошо родила детеныша и передала ему свои знания амслена.
Джейн Гудолл отмечала, что детеныши шимпанзе обучаются до-
ставать термитов из ходов термитника прутиком, наблюдая за
поведением матери. Пока еще неясно Культурная преемственность, играют ли какую-либо
роль в этом обучении прямые инструкции матери.



documentagomkpt.html
documentagomsab.html
documentagomzkj.html
documentagongur.html
documentagonoez.html
Документ Культурная преемственность